Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Костромской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере

ПОЛОЖЕНИЕ

О контрольно-ревизионном отделе в финансово-бюджетной сфере

Управления Федерального казначейства

по Костромской области

I. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Костромской области (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Костромской области (далее – УФК).

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями УФК, Управлениями Федерального казначейства, органами государственной власти Российской Федерации органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

1.3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами УФК, настоящим Положением.

1.4. Отдел осуществляет контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

II. Задачи

2. Задачами Отдела являются:

2.1. осуществление в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в социально-экономической сфере, сфере деятельности силовых ведомств и судебной системе;

2.2. осуществление внутреннего государственного финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий в социально-экономической сфере, сфере деятельности силовых ведомств и судебной системе;

2.3. контроль за использованием средств Фонда содействию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

2.4. контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

2.5. организация в УФК планирования контрольно-надзорной деятельности УФК в финансово-бюджетной сфере, документальное, техническое и информационно-аналитическое сопровождение указанной деятельности, мониторинг реализации материалов контрольных мероприятий, обеспечение формирования отчетности по результатам проведенных контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, а также об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях;

2.6. осуществление организационно-аналитической работы, направленной на повышение эффективности контрольной и надзорной деятельности в УФК;

2.7. контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2.8. проверка осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд);

2.9. профилактика правонарушений в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках поставленных задач.

III. Структура и организация деятельности

3.1. Отдел является самостоятельным структурным подразделением УФК.

3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности руководителем УФК в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа УФК.

3.3. Назначение на должность и освобождение от должности сотрудников Отдела осуществляется руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.4. Штатная численность сотрудников Отдела утверждается руководителем УФК.

IV. Функции

4. В рамках поставленной задачи Отдел выполняет следующие функции:

4.1. организует и осуществляет в установленном порядке посредством проведения плановых (внеплановых) ревизий (проверок) контроль и надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий распорядителями и получателями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в установленной сфере деятельности;

4.2. осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации в установленной сфере деятельности, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий в установленной сфере деятельности;

4.3. проводит ежегодные проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4.4. проводит проверки использования средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

4.5. проводит проверки использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4.6. осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств в рамках заключенных государственных контрактов в установленной сфере деятельности, в том числе за:

- соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе и обоснованности закупок;

- соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;

- обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

- применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

4.7. проводит в соответствии частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе;

4.8. осуществляет проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд и достоверности учета таких расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4.9. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в сфере закупок проверенными Отделом организациями, а также за возмещением ими причиненного государству ущерба (по направленным предписаниям);

4.110. размещает информацию и документы о проведении контрольных мероприятий в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в ЕИС в установленном порядке;

4.11. принимает участие в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и подготовке предложений по его совершенствованию в рамках компетенции Отдела;

4.12. принимает меры по повышению эффективности осуществления контроля в сфере закупок;

4.13. осуществляет планирование и учет нагрузки сотрудников Отдела в планируемых на соответствующий год и внеплановых контрольных мероприятиях УФК с учетом привлечения сотрудников УФК к контрольным мероприятиям Федерального казначейства;

4.14. осуществляет формирование и ведение реестра внеплановых контрольных мероприятий УФК;

4.15. осуществляет оформление приказов и удостоверений на право проведения контрольных мероприятий;

4.16. осуществляет ведение журнала выдачи удостоверений и учет бланков строгой отчетности и бланков удостоверений;

4.17. оформляет материалы контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком;

4.18. осуществляет присвоение идентификаторов контрольным мероприятиям, проводимым Отделом, и контроль за указанием идентификаторов контрольных мероприятий в документах, формируемых по результатам контрольных мероприятий;

4.19. осуществляет контрольные мероприятия по централизованным заданиям Федерального казначейства и внеплановые контрольные мероприятия по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки;

4.20.обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.21. указывает идентификаторы контрольных мероприятий в документах, формируемых по результатам контрольных мероприятий;

4.22. осуществляет представление на контрольную комиссию УФК материалов по результатам контрольных мероприятий;

4.23. осуществляет подготовку и направление объектам контроля обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний по результатам контрольных мероприятий;

4.24. осуществляет формирование отчетности по результатам контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере, а также об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, в том числе посредством прикладного программного обеспечения, автоматизирующего формирование и предоставлении отчетности о проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях;

4.25. организует и осуществляет в установленном порядке взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации материалов контрольных мероприятий, направленных для рассмотрения и принятия мер;

4.26. осуществляет подготовку информации, справок, отчетов и аналитических документов по осуществлению УФК контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере;

4.27.осуществляет своевременное размещение плана контрольных мероприятий УФК и изменений к нему, а также информации по результатам контрольных мероприятий УФК на сайте УФК в сети Интернет и в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в сети Интернет в установленном порядке;

4.28.осуществляет информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности контрольной комиссии УФК, мониторинг исполнения поручений контрольной комиссии УФК и исполнения УФК поручений контрольной комиссии Федерального казначейства;

4.29.осуществляет мониторинг сроков осуществления Отделом контрольных мероприятий по централизованным заданиям и своевременное представление материалов по результатам указанных контрольных мероприятий в Федеральное казначейство;

4.30. направляет запросы в организации и учреждения с целью получения информации, необходимой для организации различных контрольных мероприятий;

4.31. осуществляет межведомственное взаимодействие при формировании и в процессе выполнения плана контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год по вопросам планирования деятельности, а также в рамках межведомственных соглашений, заключенных Федеральным казначейством и УФК, направляет запросы в организации и учреждения с целью получения информации, необходимой для организации различных контрольных мероприятий;

4.32. осуществляет контроль за мерами, принятыми правоохранительными органами и органами прокуратуры, организациями и учреждениями, по результатам контрольных мероприятий, проведенных УФК;

4.33. осуществляет контроль за поступлением в установленные сроки информации о выполнении обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний, за своевременным и полным устранением выявленных финансовых нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещением ущерба;

4.34. подготавливает предложения о направлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

4.35. осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;

4.36. осуществляет своевременное размещение информации по результатам проведенных Отделом контрольных мероприятий УФК на сайте УФК в сети Интернет, в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в сети Интернет и ЕИС в установленном порядке;

4.37. анализирует и подготавливает информацию и материалы для доклада УФК в центральный аппарат Федерального казначейства о результатах проведенных контрольных мероприятий в субъекте Российской Федерации в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства;

4.38. принимает меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

4.39. вносит сведения о проведенных Отделом контрольных мероприятиях УФК в финансово-бюджетной сфере, реализации их результатов и об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в прикладное программное обеспечение Федерального казначейства, автоматизирующее контрольную деятельность в финансово-бюджетной сфере.

4.40. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя УФК (заместителя руководителя УФК), подготовка проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.41. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

4.42. осуществление внутреннего контроля соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность УФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

4.43.взаимодействие в пределах компетенции со структурными подразделениями УФК, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.44. осуществление организации ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

4.45. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

4.46. обеспечение в пределах компетенции Отдела выполнения норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

4.47. обеспечение исполнения технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

4.48. участие в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

4.49. участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФК;

4.50. обеспечение соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

4.51. поддержание контент сайта УФК в сети Интернет актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

4.52. участие в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность УФК по работе официального сайта УФК в сети Интернет;

4.53. участие в информационном обеспечении работы сайта УФК в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

4.54. управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции отдела;

4.55. осуществление иных функций в пределах компетенции Отдела.

V. Полномочия

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. вносить руководству УФК предложения по вопросам, относящимся к деятельности Отдела;

5.1.2. вносить руководству УФК для дальнейшего направления в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации;

5.1.3. привлекать с согласия руководителя УФК (заместителя руководителя УФК) сотрудников структурных подразделений УФК к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

5.1.4. вести переписку с учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству УФК;

5.1.5. запрашивать и получать от всех структурных подразделений УФК сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

5.1.6. участвовать в проводимых совещаниях по вопросам Отдела;

5.1.7. контролировать соблюдение в отношении сотрудников УФК законодательства о труде и Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службы Российской Федерации».

5.1.8. давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

5.1.9. запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления контроля, а также для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;

5.1.10. организовывать проведение необходимых экспертиз, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

5.1.11. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

5.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

5.2.1. давать поручения (по согласованию с руководителем УФК) структурным подразделениям УФК и получать информацию от структурных подразделений УФК по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.2.2. проводить совещания по вопросам относящимся к компетенции Отдела;

5.2.3. вносить руководству УФК предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела;

5.2.4. осуществлять общее руководство Отделом, распределять должностные обязанности сотрудников Отдела, организовывать их взаимодействие, осуществлять контроль за их работой;

5.2.5. вносить в установленном порядке предложения о назначении, перемещении, увольнении сотрудников Отдела, наложении дисциплинарных взысканий, а также о поощрении сотрудников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.

5.3. Должностные лица Отдела при осуществлении контрольных мероприятий:

5.3.1. имеют право прохода в установленном порядке на территорию объекта контроля, а также во все здания и помещения, занимаемые этим объектом, независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы;

5.3.2. имеют право в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий изымать необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах;

5.3.3. при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля, если иное не установлено законом.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.

6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.