Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Костромской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов

Управления Федерального казначейства по Костромской области

I. Общие положения

1.1. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов (далее – отдел КОИБ) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Костромской области (далее – Управление).

1.2. Отдел КОИБ осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, Отделами №№ 2-12, 14-26, созданными для осуществления функций Управления на соответствующей территории, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом, организациями и гражданами.

1.3. Отдел КОИБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, Положением об Управлении Федерального казначейства по Костромской области, приказами Управления, настоящим Положением.

II. Задачи

Задачами Отдела КОИБ являются:

2.1. осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и законами (решениями) о бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее – Соглашение), учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) в соответствии с соглашением и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.2. осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, законом о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета территориального государственного внебюджетного фонда при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между органом Федерального казначейства и органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом (далее – Соглашение с территориальным государственным внебюджетным фондом);

2.3. обеспечение предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

III. Структура и организация деятельности

3.1. Отдел КОИБ является самостоятельным структурным подразделением Управления.

3.2. Руководство Отделом КОИБ осуществляется начальником Отдела КОИБ. Начальник Отдела КОИБ назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В отсутствие начальника Отдела КОИБ (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом КОИБ осуществляет заместитель начальника Отдела КОИБ или сотрудник Отдела КОИБ в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.

3.3. Назначение на должность и освобождение от должности сотрудников Отдела КОИБ осуществляется руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.4. Штатная численность сотрудников Отдела КОИБ утверждается руководителем Управления.

IV. Функции

4. В рамках поставленных задач отдел КОИБ выполняет следующие функции:

4.1. осуществляет ведение лицевого счета бюджета, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с Соглашением и законодательством Российской Федерации;

4.2. обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

4.3. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов от имени и по поручению соответствующих финансовых органов, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);

4.4. обеспечивает ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) (отдельных лицевых счетов бюджетных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования), а также лицевых счетов автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных автономных учреждений) (отдельных лицевых счетов автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых автономным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным автономным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с учредителями автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.5. осуществляет формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса);

4.6. обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), в случае открытия им лицевых счетов в Управлении в соответствии с заключенным Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учредителем автономного учреждения субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования, учредителем муниципального автономного учреждения) соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных (автономных) учреждений, со средствами иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.7. осуществляет проведение кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений в случае заключения соглашения с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) об открытии Управлению в учреждении Банка России счета для проведения операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), лицевые счета которым открываются и ведутся в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в установленном им порядке;

4.8. осуществляет ведение лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с Соглашением с территориальным государственным внебюджетным фондом;

4.9. обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

4.10. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджета территориального государственного внебюджетного фонда от имени и по поручению администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

4.11. осуществляет контрольные функции, предусмотренные положениями части 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктами 13 и 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками и пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») в случае передачи полномочий по указанному контролю финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

4.12. направляет в учреждение Банка России и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям) в учреждении Банка России и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4.13. осуществляет приостановление операций по лицевым счетам,
открытым клиентам в Управлении и обслуживаемым Отделом КОИБ, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

4.14. осуществляет формирование и представление в финансовый орган субъекта Российской Федерации отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, представленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), бюджетов государственных внебюджетных фондов в Управлении;

4.15. осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) в Управлении;

4.16. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении и обслуживаются в Отделе КОИБ и организаций, лицевые счета которым открыты в финансовых органах субъекта Российской Федерации (муниципальных образований);

4.17. осуществляет сверку Многографных карточек (ф. 0504054) с первичными документами в части клиентов, обсуживающихся в Отделе КОИБ;

4.18 осуществляет проверку документов, представленных для заключения и исполнения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и дополнительных соглашений к нему;

4.19. обеспечивает заключение и изменение условий Договора о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), осуществляет контроль за их исполнением;

4.20. обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их возвратом и уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом;

4.21. осуществляет расчет штрафов и пени за нарушение сроков возврата бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их уплатой;

4.22. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о предоставленных бюджетных кредитах на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

4.23. осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по вопросам предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и взыскания задолженности по ним;

4.24. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела КОИБ;

4.25. осуществляет контроль полноты и своевременности предоставления сведений в государственную автоматизированную систему «Управление»;

4.26. оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации, территориального государственного внебюджетного фонда по вопросам, относящимся к компетенции Отдела КОИБ;

4.27. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела КОИБ и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.28. осуществляет в пределах компетенции Отдела КОИБ ведение делопроизводства;

4.29. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела КОИБ;

4.30. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства (далее – МОУ ФК), территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.31 осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела КОИБ;

4.32. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела КОИБ;

4.33. обеспечивает в пределах компетенции Отдела КОИБ выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

4.34. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела КОИБ;

4.35. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела КОИБ;

4.36. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

4.37. обеспечивает соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела КОИБ;

4.38. поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела КОИБ;

4.39. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;

4.40. участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

4.41. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела КОИБ;

4.42. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела КОИБ.

V. Полномочия

5.1. Отдел КОИБ, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. вносить руководству Управления предложения по вопросам, относящимся к деятельности Отдела КОИБ;

5.1.2. вносить руководству Управления для дальнейшего направления в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации;

5.1.3. принимать участие в комплексных проверках деятельности Управлений при поручении Федерального казначейства;

5.1.4. привлекать с согласия руководителя Управления (заместителя руководителя Управления) сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела КОИБ, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел КОИБ задач и функций;

5.1.5. вести переписку с учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела КОИБ в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству Управления;

5.1.6. запрашивать и получать от всех структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел КОИБ задач;

5.1.7. участвовать в проводимых совещаниях по вопросам Отдела КОИБ;

5.1.8. давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела КОИБ;

5.1.9. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел КОИБ задачами.

5.2. Осуществляя полномочия в соответствии с возложенными задачами, Отдел КОИБ взаимодействует со структурными подразделениями Управления, структурными подразделениями Федерального казначейства, МОУ ФК, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом, сторонними учреждениями и организациями по вопросам кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

5.3. Начальник Отдела КОИБ, осуществляя руководство Отделом КОИБ, вправе:

5.3.1. давать поручения (по согласованию с руководителем Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела КОИБ;

5.3.2. проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Отдела КОИБ;

5.3.3. вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела КОИБ;

5.3.4. осуществлять общее руководство Отделом КОИБ, распределять должностные обязанности сотрудников Отдела КОИБ, организовывать их взаимодействие, осуществлять контроль за их работой;

5.3.5. назначать сотрудников Отдела КОИБ в рамках выполняемых функциональных обязанностей на роли, перечень которых определен в технологических регламентах;

5.3.6. вносить в установленном порядке предложения о назначении, перемещении, увольнении сотрудников Отдела КОИБ, наложении дисциплинарных взысканий, а также о поощрении сотрудников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел КОИБ задач и функций несет начальник Отдела КОИБ.

6.2. Каждый сотрудник Отдела КОИБ несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела КОИБ.