Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Костромской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел №2

ПОЛОЖЕНИЕ

об Отделе № 2

Управления Федерального казначейства по Костромской области

I. Общие Положения

1.1. Отдел № 2 (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Костромской области (далее – Управление) и создан для осуществления функций Управления на соответствующей территории.

1.2. Отдел располагается на территории г. Буй Костромской области, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Управления.

1.3. Отдел не имеет статуса юридического лица, финансово-хозяйственное обеспечение его деятельности осуществляется в составе бюджетной сметы Управления, Отдел имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, наименованием Управления и номером.

1.4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства, Управления, Положением об Управлении, приказами Управления, а также настоящим Положением.

II. Задачи

2.1. Задачей Отдела является осуществление функций Управления на соответствующей территории.

III. Структура и организация деятельности

3.1. Отдел является самостоятельным структурным подразделением Управления.

3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет сотрудник Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.

3.3. Право подписи и сочетания подписей устанавливаются приказом Управления.

3.4. Назначение на должность и освобождение от должности сотрудников Отдела осуществляется руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.5. Штатная численность сотрудников Отдела утверждается руководителем Управления.

IV. Функции

4. В рамках поставленной задачи Отдел выполняет следующие функции:

4.1. участвует в ведении сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета в отношении соответствующих участников бюджетного процесса, находящихся на обслуживании в Отделе;

4.2. организует прием и проверку документов, предусмотренных для открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов бюджетов, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, администратора доходов бюджета, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса федерального уровня и участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), а также лицевых счетов для учета операций бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетным (автономным) учреждениям, со средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов и лицевых счетов для учета операций, осуществляемых распорядителями и получателями средств бюджета Союзного государства;

4.3. осуществляет взаимодействие с распорядителями и получателями средств федерального бюджета, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), администраторами доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), получателями бюджетных средств, осуществляющими операции со средствами во временном распоряжении получателя бюджетных средств, федеральными бюджетными (автономными) учреждениями и иными неучастниками бюджетного процесса, бюджетными (автономными) учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, участниками бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов, распорядителями и получателями средств бюджета Союзного государства по вопросам открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов;

4.4. обеспечивает формирование и ведение дел клиентов, в том числе являющимися участниками ГИС ГМП;

4.5. обеспечивает ведение лицевых счетов бюджетов, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса муниципальных образований в соответствии с Соглашением, а также лицевых счетов для учета операций бюджетными (автономными) учреждениями и иными неучастниками бюджетного процесса;

4.6. обеспечивает формирование и доведение выписок из
соответствующих лицевых счетов, в том числе из лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств финансовому органу муниципального образования, в случае осуществления Управлением полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению в бюджет муниципального образования из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

4.7. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными
денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных
(дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении и обслуживаются в Отделе;

4.8. обеспечивает прием документов, представленных для заключения и исполнения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и дополнительных соглашений к нему;

4.9. осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по вопросам предоставления бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и взыскания задолженности по ним;

4.10. организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений, на средства бюджетных (автономных) учреждений, исполнение решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4.11. обеспечивает проведение и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами дополнительного бюджетного финансирования, средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, средствами обязательного медицинского страхования на соответствующих лицевых счетах, открытых в Управлении, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими исполнение федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;

4.12. осуществляет санкционирование расходов федеральных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации в соответствии с порядком, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4.13. обеспечивает исполнение порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году;

4.14. применяет меры, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, ограничительного, предупредительного и
профилактического характера, направленные на недопущение и (или)
пресечение нарушений распорядителями и получателями средств федерального
бюджета обязательных требований, при исполнении федерального бюджета в
пределах компетенции Отдела;

4.15. доводит до распорядителей и получателей средств федерального
бюджета, администраторов источников финансирования дефицита
федерального бюджета, администраторов источников финансирования
дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора
информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок
исполнения и учета операций по расходам и источникам финансирования
дефицита федерального бюджета через счета Управления;

4.16. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам
из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов
государственных внебюджетных фондов от имени и по поручению
соответствующих финансовых органов (территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в данном Отделе, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), государственных внебюджетных фондов;

4.17. обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), в случае открытия им лицевых счетов в Управлении в соответствии с заключенным Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учредителем автономного учреждения субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования, учредителем муниципального автономного учреждения) соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных (автономных) учреждений, со средствами иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных и иных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.18. осуществляет проведение кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений в случае заключения соглашения с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) об открытии органом Федерального казначейства в учреждении Банка России счета для проведения операций со средствами бюджетных, автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных, автономных учреждений), лицевые счета которым открываются и ведутся в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в установленном им порядке;

4.19. осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), государственных внебюджетных фондов в Управлении;

4.20. выдает денежные чековые книжки получателям средств бюджета (неучастникам бюджетного процесса, бюджетным (автономным) учреждениям) на основании представленного заявления на получение денежных чековых книжек, ведет учет денежных чековых книжек, получает в подразделении Банка России (кредитной организации) необходимое количество денежных чековых книжек для получения наличных денег с соответствующих счетов № 40116, возвращает денежные чековые книжки с оставшимися неиспользованными денежными чеками и корешками в подразделение Банка России (кредитную организацию);

4.21. в целях обеспечения возможности работы в информационных системах Федерального казначейства или в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство, осуществляет выдачу клиентам сертификатов ключей проверки электронной подписи;

4.22. обеспечивает достоверность первичных данных для
предоставления отчетности по ключевым показателям эффективности
исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

4.23. получает от получателей бюджетных средств (бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса) заявление на получение карт, формирует Реестр на выпуск карт и направляет данный Реестр в кредитную организацию по месту открытия соответствующего счета № 40116, регистрирует выданные кредитной организацией карты в Журнале регистрации карт в соответствии со сведениями о реквизитах банковских карт, представленных кредитной организацией;

4.24. обеспечивает прием и проверку документов, представленных заказчиками и иными лицами для регистрации, получения сертификатов ключей проверки электронных подписей и размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок;

4.25. осуществляет прием и проверку документов, представленных в целях регистрации в качестве участников ГИС ГМП;

4.26. обеспечивает проверку, формирование и включение информации и документов в Реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий;

4.27. оказывает консультативную помощь финансовым органам, участникам бюджетного процесса бюджетов всех уровней бюджетов, обслуживающихся в Отделе, участникам ГИС ГМП и иным юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

4.28. осуществляет взаимодействие с клиентами УФК по методологическим вопросам, входящим в компетенцию отдела, по работе в отдельных компонентах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";

4.29. обеспечение взаимодействия с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ);

4.30. осуществляет размещение, уточнение и аннулирование в ГИС ЖКХ информации о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, после санкционирования, уточнения или аннулирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, получателей средств местного бюджета), администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета), федеральных бюджетных учреждений (бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений), федеральных автономных учреждений (автономных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных автономных учреждений), юридических лиц - неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которых открыты в УФК.

4.31. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений
организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с
поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный
законодательством Российской Федерации срок;

4.32. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение
делопроизводства;

4.33. осуществление внутреннего контроля соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность УФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

4.34. взаимодействие в пределах компетенции со структурными подразделениями УФК, органами местного самоуправления;

4.35. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной
информации, относящейся к функциям Отдела;

4.36. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

4.37. обеспечение в пределах компетенции Отдела выполнения норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой "Для служебного пользования";

4.38. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

4.39. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

4.40. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

4.41. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и
гражданской обороны Управления;

4.42. участие в информационном обеспечении работы сайта УФК в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах "Анонсы", "Новости", "Публикации";

4.43. управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

4.44. поддержание контента сайта УФК в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

4.45. участие в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность УФК по работе сайта УФК в сети Интернет;

4.46. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

V. Полномочия

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. вносить руководству Управления предложения по вопросам, относящимся к деятельности Отдела;

5.1.2. вносить руководству Управления для дальнейшего направления в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации;

5.1.3. привлекать с согласия руководителя Управления (заместителя руководителя Управления) сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

5.1.4. вести переписку с учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству;

5.1.5. запрашивать и получать от всех структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

5.1.6. участвовать в проводимых совещаниях по вопросам Отдела;

5.1.7. контролировать соблюдение в отношении сотрудников Управления законодательства о труде и Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службы Российской Федерации».

5.1.8. давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

5.1.9. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенной на Отдел задачей.

5.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

5.2.1. осуществлять общее руководство Отделом, распределять должностные обязанности сотрудников Отдела, организовывать их взаимодействие и определять их взаимозаменяемость в случае отсутствия сотрудников (отпуск, болезнь, прочее), осуществлять контроль за их работой;

5.2.2. получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.2.3. проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.2.4. вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела;

5.2.5 вносить в установленном порядке предложения о назначении, перемещении, увольнении сотрудников Отдела, наложении дисциплинарных взысканий, а также о поощрении сотрудников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.

5.2.6. вносить по мере необходимости предложения руководителю Управления об изменении и дополнении настоящего Положения;

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.

6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.